Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Час кода
08:41
Час кода

Вчера 9 декабря в 9 и 11 классах было проведено занятие в рамках всероссийской акции "Час кода". В этом занятии мы хотели чтобы каждый учащийся в независимости от своих склонностей и предпочтений, осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего-жизни в 21 веке.

Структура и построение урока с использованием предлагаемого материалла тренажера по основам программирования

 

 Цель данного урока:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
  • формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

 

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  • практические навыки реализации основных алгоритмов;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования, рассчитанных на прохождение за 15-25 минут (в зависимости от уровня подготовки и возраста учащихся). Задания построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической спирали:

  • первоначальное знакомство обучающихся с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;
  • развитие содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение понятий или объектов с включением некоторых новых функций, свойств и т.п.).

 

      1.Мотивационный ролик.

Ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.
 
СМОТРЕТЬ
 
 
Видео-лекция.
 
Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
 
СМОТРЕТЬ
 
  1. Описание и знакомство с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт»

 

  • шкала продвижения/успеха учащегося;
  • окно визуального представления работы написанной программы;
  • “Блоки” - объекты для выполнения упражнений (решения головоломок);
  • область написания алгоритма/кода (сбора блоков).

Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, учащийся увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки “Запустить программу”.В ходе самостоятельной работы с тренажером учителю целесообразно предложить учащимся текст с инструкциями, который можно скачать на сайте акции.

2.4. Упражнения-головоломки

Основная дидактическая цель упражнений - тренинг. Учащимся предлагается “сюжетная” формулировка задачи (с персонажами популярных мобильных игр) с четко прогнозируемой целью. Выполняя в пошаговом режиме предложенный алгоритм, обучающийся осваивает определенные подходы к программированию, виды деятельности, возможности системы. Результативность обеспечивается прозрачностью описываемых действий, контролем и поддержкой со стороны онлайн-тренажера на каждом шаге. Это создает ситуацию успеха, вызывает азарт и побуждает обучающихся к творчеству в процессе самостоятельной работы.

2.5. Описание и знакомство с интерфейсом «Коду» (KODU GAME LAB)

Для работы в «Коду» необходимо скачать и установить среду на компьютер(-ы). Работа в «Коду» состоит из трех этапов:

  • создание  мира (игрового поля/пространства/ландшафта);
  • добавление персонажей;
  • определение и создание правил поведения персонажей (написание программы).

Создание мира и добавление персонажей происходит при помощи инструментов, расположенных на панели в нижней части экрана.

Написание программы поведения объектов в среде «Коду» осуществляется на основе условных операторов «когда» (условие типа «если») и «выполнить» (присвоение действия персонажа/объекта) с помощью функции добавления и составления блоков в рабочую область и обратно. Клавишей «Escape» (Esc) запускается выполнение программы и переход в режим игры.

Познакомиться с интерфейсом, установкой и работой в среде «Kodu» вам помогут дополнительные материалы на сайте акции: опорная презентация и серия видео уроков, используемых в тренажере.

занятия в том случае, если темп работы учащихся различен. Тех, кто закончит работу раньше, необходимо попросить помочь остальным одноклассникам.

 

В случае организации самостоятельного освоения материала учителю следует в конце занятия провести рефлексию и блиц-опрос по опорным вопросам, размещенных в следующих разделах данного руководства.

 

Альтернативный вариант. При недостаточной скорости интернет-соединения, запрета школьной сети на проигрывание роликов с YouTube (нужно проверить заранее, запустив видео с сайта акции

 

  • своем классе!) или отсутствия индивидуальных наушников у учащихся, учитель сохраняет/скачивает видео уроки, заранее просматривает видео и проделывает все обозначенные

 

  • видео-уроке действия. Во время занятия учитель запускает видео со своего компьютера для общего просмотра на экран с помощью проектора и проделывает данные действия, а учащиеся работают самостоятельно, повторяя шаги за тренером. В таком случае есть возможность подстроиться под темп работы группы.

 

Можно отказаться от демонстрации видео, давая учащимся материал самостоятельно, фиксируя ключевые моменты на доске, флипчарте или в рабочих тетрадях учащихся для концентрации их внимания и выявления общей структуры материала видео-урока. Учитель также может распечатать и раздать текстовую версию инструкций для всех упражнений каждому из учащихся.

 

 Результат прохождения тренажеров

 

Как только учащиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать. Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

 

Онлайн-тренажеры.

Ам Ням

Мир Коду

Быстрое знакомство с Kodu

Текстовые инструкции учащимся при работе с тренажером Лабиринт

Просмотров: 191 | Добавил: SHeFFF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]